Раскачки, военные навыки (статы) и обереги, формулы Как уже было мною сказано в статье "Новичкам", каждый путь имеет свои боевые преимущества для какой-нибудь раскачки:
Гастат — стрелок (критовик на первых уровнях) (+20% увеличение наносимого урона и автоматически с каждым уровнем увеличиваются сила, меткость, минус антиметкость)
Триарий — ответчик (=блокер) (+20% здоровья при ответном ударе и автоматически с каждым уровнем увеличиваются защита, реакция, минус антиответ,)
Принцип — удачник (+20% здоровья от нанесённого урона и автоматически с каждым уровнем увеличиваются мастерство боя, удача, минус антиудача)
Салий — уворотчик (=ловкач) (-20% получаемого урона и автоматически с каждым уровнем увеличиваются интеллект, ловкость, минус антиуворот)
В Тарентуме в Школе или в Риме в Академии Вы можете в комнате «Воинские навыки» распределить очки параметров и оберегов, которые Вы получает при взятии апов и уровней.
А теперь, о самих военных навыках и оберегах...
Ещё раз повторю о минусовых оберегах: минусовые обереги (например, антиловкость 0/-10) — это хорошо. Минусовый оберег означает, на сколько уменьшается оберег вашего противника.
Военные навыки (статы)
Жизнь — показывает количество повреждений которые может вынести персонаж.
Мана — очки, расходуемые на исполнение заклинаний. Мана Вам понадобится с 6 уровня, когда Вы сможете обучиться магии.
Интеллект — характеризует силу и вероятность сотворения заклинания. Как и мана, интеллект Вам понадобится с 6 уровня, когда Вы сможете обучиться магии.
Про ману, интеллект и антиинтеллект написано здесь.
Сила — величина, характеризующая урон (кол-во повреждений) наносимый противнику. Увеличение силы на 1 равносильно увеличению на 1 параметров минимального и максимального уронов каждого вашего оружия.
Защита — увеличивает количество повреждений поглощаемых вашей бронёй. Максимальная эффективность брони будет при защите равной 30 и выше (т. е. выше 30-40 защиту повышать не нужно, возможно, что будет достаточно очков защиты, которые даёт надетый на Вас шмот).
Мастерство боя — влияет на величину наносимого урона любым оружием. Этот параметр Вам нужен только если Вы наносите удары оружием ближнего боя (меч, пика, дальность 1-2 клетки) и у этого оружия есть разброс между минимальным и максимальным уронами Вашего оружия. Мастерство боя повышает вероятность того, что урон при нанесении удара будет приближен к максимальному. Аналогично предыдущему параметру, мастерство боя выше 30-40 повышать бессмысленно.
Ловкость (уворот) — повышает вероятность уворота от удара. Против ловкости действуют частично удача (на 10%) и ярость (на 5%). Меткость против ловкости совсем не действует. А ловкость не действует против ответных ударов.
Удача — влияет на вероятность пробить блок, и попасть по уворачивающемуся противнику. Удача также способствует пробиванию брони, при этом урон, поглощаемый бронёй противника уменьшается вдвое.
Мораль (повторный удар) — влияет на возможность нанесения повторного удара. Повторный удар всегда на 50% меньше по наносимому урону.
Ярость — влияет на вероятность нанесения яростного удара. Яростный удар на 50% больше по наносимому урону.
Меткость — влияет на попадание из стрелкового оружия и метательного оружия. Против метких ударов не действует реакция.
Реакция (отв. действие) — вероятность нанесения ответного удара. Ответный удар составляет 50% по урону, который Вам нанесли или могли бы нанести, если бы Вы его не заблокировали. Ответный удар не возможно заблокировать и от него неовзможно увернуться.
Обереги
Антиинтеллект — влияет на вероятность того, что противник не сможет использовать на вас заклинание.
Антиметкость — влияет на вероятность того что по вам не попадут из стрелкового и метательного оружия.
Антиудача — влияет на вероятность того, что противник не пробьет Ваш блок или броню.
Антиловкость — влияет на вероятность того, что противник не увернется от Вашего удара .
Антимораль — влияет на вероятность того что по Вам не нанесут повторные удары.
Антиответ — влияет на вероятность того, что противник не нанесёт Вам ответный удар.
Антиярость — влияет на вероятность того, что противник не нанесет по Вам яростный удар.
Кроме плюсовых оберегов есть ещё так нываемые «минусовые обереги», которые можно увеличить с помощью драгоценных освящённыи и огранённых камней, вставленных в Ваш шмот.
Как я уже сказал выше, минусовый оберег означает, на сколько уменьшается оберег вашего противника.
Если оберег противника после уменьшения станет равным 0 и меньше, значит, он полностью нейтрализован.
Если оберег противника после уменьшения всё ещё остаётся равен 150 и более, то он наоборот полностью нейтрализует соответствующий ваш параметр.